Один день из жизни русского повара в турецком отеле

Здравствуйте. Меня зовут Ярослав. Я — студент 4 курса специальности туризм одного из ВУЗов России. Наш университет имеет договор о прохождении студентами практики с одним из отелей региона Анталия (Турция). Во время стажировки студенты живут в общежитии и получают деньги на карманные расходы(350$ в месяц). В среднем практика длится 55-58 дней. Когда мне предложили пройти такую стажировку я не раздумывая согласился. Было интересно увидеть другую страну и работу отеля категории 5*. При распределении по собственному желанию попал на кухню, в холодный отдел, под начальство опытного, но своеобразного шеф-повара Ахмета. Очень приятно готовить на кухне одной из лучших гостиниц Анталийского побережья, да и интересно узнать, как это делают настоящие повара.

Стоит жаркий август 2015-го. 21е число, пятница. Утром температура +32. Я просыпаюсь в своей кровати в лажмане (так по турецки называется общежитие) в 6. 40 утра и сразу иду бриться.

За небритое лицо турки очень ругают сильно, поэтому, пользуюсь станком каждый день. После бритья, чистки зубов и умывания я начинаю одеваться. Моя одежда состоит из черных брюк, белой рубашки и черного фартука. На кухне я еще получаю белый колпак. Поначалу я любил эту вещь, украшающую повара, но из-за большого размера головы (61) позже стал пользоваться марлевой сеткой с резинкой, которая не слазила по затылку. Одевшись, иду на работу. Иду мимо конюшни, теннисных кортов и бунгало отдыхающих.

На фото территория отеля.

Люди еще спят. Приятно осознавать, что пока они спят, я уже начинаю трудится для них. Возле бунгало по забору вьются алые цветы.

В 7.10 я уже в столовой для персонала стою с подносом, в котором сделанные небольшие углубления (вместо тарелок) и жду своей очереди, чтобы подойти к железным прямоугольным емкостям с завтраком. На завтрак обычно дают сладкие булочки с вишней, вареные яйца, помидоры (разрезанные на 4 части), брынзу, хлеб, иногда колбасу, масло в индивидуальных упаковках и десерт – джем или ореховую пасту. Хлеб, соль и лимонный сок стоят на каждом столе во время всех приемов пищи. В специальных чайниках постоянно кипит заварка для чая и кипяток. Набрав блюда для завтрака, иду к столу. Выхожу на веранду и сажусь на столик, за которым сидит моя знакомая – Замира. Она турчанка, но родилась и выросла в России, работает на рецепции. Только она меня может понять и перевести если нужно что- то моему шефу или коллегам. Словарь в телефоне есть, но его часто не хватает и не всегда успеваю им пользоваться. Во время приема пищи смотрю на море.

Веранда в столовой для персонала очень классная. С нее открывается вид на пляж и соседний отель. Волны, бьющиеся об песок, успокаивают перед трудовым днем. После завтрака, примерно в 7.50 отправляюсь на кухню, и шеф на салфетке мне пишет, что принести со склада овощей и фруктов.  Беру 10 литровый судок и иду с ним вниз, в холодильник. Набираю, все, что сказал взять начальник. Sunrise Park Resort большой и богатый отель, поэтому при выходе со склада не нужно взвешивать продукты. Это очень приятно, потому что можно что то взять себе. Я, например, люблю утром съесть пару бананов или персиков.

После выполнения поручений шефа отправляюсь делать свою ежедневную работу – мыть чистить 2 ящика огурцов, вырезать середину из 2 ящиков помидоров, нарезать и выкладывать огурцы и помидоры на специальные блюда.

Это я у рабочего стола.

Закончив к 10.30 с чисткой иду к шефу и начинаю почищенные огурцы опускать в специальный кухонный комбайн, который нарезает их на мелкие кубики, стороной примерно в полсантиметра. Они позже пойдут в салат, который я буду нарезать при гостях.  После этого накладываю другой салат в маленькие блюдца и отправляюсь в раздевалку.

А это я с коллегой по имени Али. Отличный парень, хоть и не особо меня понимает, впрочем как и я его:)

Вот какие салатики получаются на нашей кухне, в том числе и благодаря моему труду:

Сегодня шеф приказал стоять за стойкой салат-бара и делать салаты, поэтому я иду и менять белую рубашку на черную футболку. С 11.30 до 12 помогаю своему отделу выставлять блюда на специальные стойки и полки, после чего становлюсь за тумбу салат-бара за которой нарезаю помидоры, огурцы и зелень.

Это на фото я с шефом. Он показывает мне, как правильно нарезать овощи, чтобы красиво получилось.

А когда он идет дальше работать, я остаюсь один. Когда люди подходят, вежливо подсказываю им из чего сделан тот или иной салат.

После 2 часов нарезки овощей мне дают возможность отдохнуть, и я вспоминаю, что не пообедал, а выдача персоналу уже закончилась.

Мой добрый шеф быстро находит мне макароны, колбасу и салат из баклажанов, что лучше, чем обычный обед, на который в качестве гарнира 5 раз в неделю дают рис. Я остался без сладкого, но это ничего – через пару часов, в конце смены, зайду в отдел сладкого – там вторым шефом работает мой друг Хюсейн – у него и перехвачу пару пирожных и рогалик. Вообще, турки плохо делают европейские сладости, но наш отдел сладкого творит чудеса, готовя молочные пудинги и заварные пирожные. Пообедав, иду помогать своему отделу убирать из ресторана остатки еды и посуду. В 15 часов вместе с коллегами иду на перерыв. Чай-брейк каждые 2-3 часа у турок обязательный ритуал. Утренний я пропустил, из-за того, что не успевал очистить овощи, но сейчас могу сполна насладится парой сигарет и крепким турецким чаем. Несмотря на жару +42 в тени, именно чай хорошо утоляет жажду и придает силы.

В 15.15 начинается последняя часть моей смены – я получаю задание на чистку ящика (около 10кг) лука и 2 ящиков моркови. Подкрепившись парочкой инжиров и бананов, начинаю работать. После 6 головки лука начинаю плакать, но кое-как заканчиваю его обрабатывать. Морковку чищу за 20 минут и в 16.05 уже стою перед шефом со словами – чалышмак финишь – бен гидийорум ложман (работа закончена, я иду в общежитие (ломанный турецкий)).  Шеф не против, и после 5 минут у друзей в пастане (отдел сладкого) я отправляюсь домой.

Дойдя до комнаты, я раздеваюсь и иду в душ. Ничего так не освежает после работы как поток прохладной воды. Вспоминаю, что я обещал своей подруге Мерве (удивительной женщине 28 лет) поехать с ней в Манавгат (город в 20 минутах езды от гостиницы) и нужно к 16.50 попасть стоять у остановки, где мы сядем в отельный автобус, который развозит смену по домам (турки работают до 16.40).

Это та самая Мерве. Фото сделано на работе.

Быстро одеваюсь и иду к выходу из отеля. Там встречаю Мерве – она улыбается и говорит, что я хороший мальчик. Через 5 минут подходит автобус – большой 40 местный Мерседес с кондиционером. Мы заходим в него и едем в город. Выйдя на центральной площади Манавгата фотографируюсь у фонтана – большого каскада, в котором вода падает и вытекает в несколько бассейнов на 20 метровой высоте и проходя через чаши каждые 3-5 метров заканчивает свой бег на уровне земли.  Удивительно красивое зрелище.

Прогулявшись еще немного, сажусь с подругой поужинать в небольшой уличной кафешке с видом на город.

Денер-кебаб (шаурма) отлично удовлетворяет мой огромный аппетит. Еду оплачивает Мерве, так как она меня приглашала, а я честно предупредил, что не имею ни куруша (копейки) денег. Поужинав, иду на остановку автобуса и уезжаю назад в отель. Приезжаю около 20.00 и иду в комнату. Принимаю душ и включаю телевизор.

Так как на крыше гостиницы есть спутниковые антенны, отдыхающие и персонал имеют возможность смотреть русские телеканалы. В 22 часа заканчиваю просмотр программ и иду спать. Можно было бы выйти в кафе при общежитии и поболтать со знакомыми турками, но их язык, когда используешь его постоянно, надоедает жутко. Поэтому вечером хочется услышать хоть что-то родное. В 22:15 выхожу на крыльцо общежития, выкуриваю сигарету и иду спать.

Вот так проходит еще один день из жизни русского повара, работающего очень далеко от дома.