Один день из жизни пилота самолета

Добрый день! Меня зовут Алексей.

Я — пилот российской авиакомпании.

Большинство моих знакомых любят летать, потому что это ассоциируется у них с отпуском. Я же расскажу вам, что собой представляет ездить на работу в аэропорт и водить необычный служебный транспорт – пассажирский самолет.

1

К сожалению, я не могу себе позволить поехать на работу, наспех умывшись и натянув удобные джинсы. Внешний вид – это одна из должностных обязанностей авиаработников. Вот почему мой день начинается в ванной, где я принимаю душ, тщательно бреюсь и одеваюсь в форму только что из химчистки. Все члены экипажа обязаны явиться в аэропорт не позднее 2-х часов до вылета. И переодеваться на месте будет некогда.

Пока пассажиры моего рейса добираются до аэропорта, в предвкушении полета, я также спокойно еду на работу. Я еще не знаю деталей полета, который буду сегодня совершать, кроме города, в который мы направимся, и планируемого времени вылета.

Поэтому сразу после сбора экипажа в эскадрильи аэропорта, мы направляемся в Бюро аэронавигационной информации, где получаем от диспетчера портфель с планом предстоящего полета.

 

2

По полученным расчетным данным в эскадрильи проводится предварительная подготовка экипажа к рейсу: уточняется загрузка рейса пассажирами и багажом, я рассчитываю сколько нужно заправить топлива, а второй пилот звонит в ЦУП и уточняет маршрут полета, частоту связи и так далее.

 

3

В то время, как пассажиры нашего рейса уже подходят к стойкам регистрации, мы проводим последние приготовления к рейсу – узнаем метеобстановку и оперативную информацию по вылету из Внуково и принимающему аэропорту в Чехии. И только сейчас принимается окончательное решение о вылете в запланированные сроки.

 

4

На экране в реальном времени видно все самолеты, находящиеся в воздухе в московской зоне. Для нас это важно, если самолет, на котором планируется рейс, еще находится в воздухе, мы можем посмотреть, когда он приземлится.

 

5

Сведения о прогнозах погоды фактических и запасных аэропортов, а также варианты развития метеособытий в период прохождения рейса мы получаем от опытных синоптиков из метеобюро Внуково. Всю информацию обязан проанализировать первый пилот до начала полета.

 

6

В то время как второй пилот несет ответственность за сбор оперативной информации об изменениях в правилах проведения и обеспечения полётов в аэропорту. Потому как на момент прилета из Чехии могут быть внесены поправки, о которых мы должны знать.

 

7

Пассажиры нашего рейса уже снимают ботинки на таможенном досмотре, а мы проходим финальный этап подготовки к полету – медосмотр. Что гораздо сложнее пройти у наших врачей, чем расставить руки в сканере.

 

8

Доктора измеряют пульс, давление, задают несколько вопросов и дают пилотам и бортпроводникам разрешение на полет.

 

9

Когда печать врача в предполетном задании поставлена, командир воздушного судна докладывает диспетчеру в специальном окне параметры предстоящего полета и ключевую фразу: «К полету готовы, принимаю решение на вылет!». Обязательно делается звукозапись этой информации и хранится положенное время.

10

Теперь, когда предполетный этап подготовки к рейсу закончен, а наши пассажиры спокойно прогуливаются в дьюти фри, мы направляемся в самолет, к которому уже караваном подъезжают различные машины с питанием, багажом, обливом и др.

 

13

Пока бортпроводники осматривают салон, снаружи самолета техники проверяют электропитание и только им известные закоулки внутри самолета.

 

12

11

А работа летчиков по пилотированию начинается с проверки систем и компьютера самолета.

 

14

 

15

Когда самолет подготовлен и по фактической погоде мы готовы к полету, можно давать разрешение на посадку пассажиров.

 

16

Пока одни пассажиры томятся в очереди на посадку, а другие уже размещаются на своих местах в салоне самолета, первый и второй пилот уточняют полосу взлета и обсуждают особенности полета и свои действия на случай непредвиденных аварийных ситуаций на взлете.

И, наконец, когда все пассажиры на борту, дежурный бортпроводник приносит пилотам пассажирскую ведомость. Данные проверяются, заносятся в компьютер и подписываются. Теперь можно закрывать двери и в путь! Пилоты связываются с диспетчером руления, зачитывают листы контрольных проверок систем самолета, запускают двигатели и запрашивают разрешение на буксировку.

Все системы работают как часы, мы готовы к взлету! Разгон, отрыв, набор высоты и полет начался. Пассажиры могут отстегнуть ремни и перекусить. А мы пока проверим показатели погоды и самое главное ветра на предстоящем маршруте.

 

17

В течении всего полета облачность. Через некоторое время над Беларусью будет мощный поток воздуха до 250 км/ч и самолет немного потрясет. Но ближе к пункту назначения стало тихо. В Чехии солнечная и теплая погода + 12 градусов.

 

18

Чешский аэропорт Брно маленький и удобный, как и большинство местных аэропортов. Основной трафик в нем складывается из небольших частных самолетов и европейских чартеров.

 

20

Чехи оперативно и без суеты организуют высадку пассажиров. На небольшой стоянке самолетов мало – три-четыре на весь аэропорт.

 

19

 

21

Стоянка в аэропорту недолгая – один час. Команда готовится принять новых пассажиров на обратный рейс, прибирают салон, а самолет пока заправляется.

 

30

 

22

Вылет назад в Москву прошел по расписанию. Короткий брифинг перед полетом и по стандартной схеме мы направляемся в небо. Мы вылетаем вечером и на месте будем, когда уже стемнеет.

 

23

 

24

Во Внуково ситуация кардинально другая – очередь из самолетов на посадку и дрянная погода: низкая облачность, дождь и холод. На сложности посадки самолета это никак не скажется, но эстетически все же неприятно.

 

25

Очередь в небе продолжается и на земле. Во Внуково целая пробка из самолетов. Из-за этого на стоянку ехали 40 минут – почти половину времени всего полета. За это время пассажиры уже собрали вещи и успели вдоволь поругать столичный аэропорт.

 

26

 

27

Рейс закончен. Пассажиры высажены, диспетчеру доложено, самолет сдан тех. составу. Дальше все пойдут по своим делам.

 

28

А завтра пилоты снова приедут в аэропорт, чтобы выполнить рейс. Потому что автобусы и поезда должны ездить, а самолеты летать. И летчики выйдут на свою самую обычную работу – пилотировать пассажирский самолет и доставлять людей в любую точку земного шара.

Надеюсь, вам понравился наш полет!

 

29

Поделиться этой статьей

Комментарии (1)

  1. Ирина :

    Спасибо, интересно. Правда летать всё равно страшновато.

Оставить отклик
Яндекс.Метрика